Как нарисовать рябину: инструкция для начинающих по рисованию дерева, веток и ягод рябины своими руками
Ученые доказали, что рисование оказывает благотворное влияние не только на душевное состояние человека, но и на его мышление. Особенно это касается детей. Сознание ребенка достаточно гибкое, и оно способно вместить в себя большой пласт информации. Одна из основных задач родителей — дать ребенку то, что будет благотворно сказываться на его развитии.
Ребусы, математические задачки, головоломки — все это формирует образное и абстрактное мышление, но именно при рисовании у ребенка развивается чувственно-двигательная координация, мелкая моторика рук, а это ведет за собой стимуляцию участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию, благодаря чему у маленького творца формируется видение мира, и впоследствии он сможет разрешить множество жизненных ситуаций.
Данные мастер-классы ориентированы как на взрослых, так и на детей школьного и дошкольного возраста, в которых начинающие художники смогут почерпнуть для себя много полезной практической информации. Здесь можно найти различные схемы и идеи от мастеров, пошаговые инструкции для детей и простые техники рисования.
Давайте рассмотрим, как просто и красиво нарисовать гроздья рябины на веточке с листиками карандашом поэтапно.
О самой рябине
Рябина — растение по-настоящему уникальное. Оно обладает множеством полезных свойств, и его магическую силу еще с древности отмечали различные народы мира. Из рябины делали настойки и широко использовали при приготовлении еды как бедные, так и богатые люди.
Рябина в художественном творчестве
Образ этого дерева, и в частности его плодов, очень популярен в художественном творчестве.
Изображение ярких, сочных плодов, интересного построения листьев часто встречается в натюрмортах художников и декоративно-прикладном искусстве.
Инструменты для работы
Работа будет выполняться в графическом стиле. Ниже располагается информация об инструментах и материалах, которыми художники пользуются при выполнении графических работ.
Бумага
Для рисунка можно использовать чертежную бумагу формата А4, но также можно использовать обыкновенный альбом для рисования.
- Главное требование к бумаге — ее поверхность с одной стороны должна быть слегка шероховата, иметь рельеф.
- На такой бумаге простой карандаш будет оставлять выразительный след.
- Чертежную бумагу желательно закрепить на планшете.
Свет
Он обязательно должен падать слева, чтобы световые потоки не попадали в глаза выполняющего работу.
Карандаши
Простой графитный и цветные. Простые различаются по степени мягкости/твердости.
Для работы нам понадобится карандаш средней мягкости (2B).
Мастер-класс
Приступая к любому рисунку, необходимо соблюдать последовательность и систему композиционного построения.
Для данной композиции взят горизонтальный формат картинной плоскости.
Общая форма композиции
- Короткими штрихами обозначим общие формы всех составляющих этой композиции.
- В правом нижнем углу бумаги намечаем местоположение кроны рябины. Она имеет овальную форму.
- Желательно какой-либо объект вписывать в простую геометрическую фигуру, даже если он не особо правильного размера или формы.
- Затем рисуем длинные линии, которые обозначат направление роста листьев рябины (4 направляющих линии с разных сторон).
- Одна из них должна быть короче остальных, так как лист бумаги будет выходить за пределы картинной плоскости, тем самым давая понять зрителю, что листик рябины растет дальше в пространстве.
Обозначим формы
Каждый листик будет овальной формы с зубчатыми краями.
- Короткими штрихами обозначаем направление (площадь) будущих листиков около линий направления.
- От каждого корешка чертим направление будущим овальным листикам, соблюдая более или менее одинаковое расстояние между ними и чуть-чуть их изгибая.
- Теперь вокруг каждого из этих направлений короткими штрихами обозначаем овальную форму каждого листика.
- Такой подход к рисованию данного растения будет правильным, так как в будущем возможны некоторые поправки в процессе.
- Делаем это свободно и непринужденно, не боясь немного выйти за пределы площади внешних границ.
Зубчики
- Зубчики нужно рисовать от корешка, от его начала роста.
- Делаем линии в следующей последовательности: вперед-назад (короткими движениями), и острое окончание.
- Движение карандаша чуть изгибаем для придачи большей пластичности внешнему контуру каждого из листиков.
- Особо много зубчиков делать не надо, потому что это измельчит работу и усложнит в исполнении.
- Прорисовав зубчики, сделаем более точную корректировку маленьких отдельных частей самого листа, и, таким образом, более точно определим все построение.
- Нарисовавши один листик, делаем сразу же другой, напротив. Это необходимо для сравнения: размеров, расположения, формы.
- Ближе к ветке (основе) корешок делаем более толстым, а ближе к листочкам — утончаем.
- Карандаш двигается по бумаге легко и свободно.
Стараемся не делать зубчики слишком глубокими.
Ягоды
Сами ягоды можно рисовать хаотично, без какого-то особого порядка. Они должны иметь форму круга.
- Это делается короткими штрихами. Старайтесь не выходить за пределы обозначенной овальной формы, но и не нужно придерживаться точности в изображении ягод.
- Если сделать точно в овале — крона будет выглядеть неестественной.
- Серединки ягод делаются короткими штрихами в виде маленьких звездочек.
Но, опять же, избегайте рисовать сплошную на всех ягодах, потому как они растут в разных направлениях.
Ветка
С нижнего угла рисуем ветку по направлению к кроне.
- Вокруг направления делаем толщину.
- Характер у ветки неточный, не совсем ровный.
- Вокруг осевой линии проводим волнистую, слегка изменяющуюся линию.
- Таким образом, ветка будет выглядеть более реалистично и правдоподобно.
Цветовое решение
Что касается, цвета, то лучше всего все веточки, включая толстую, разукрасить коричневым цветом, листочки — зеленым, слегка добавив желтого, а ягоды — оранжевым.
- При раскраске ягод следует добавить им естественности.
- Чтобы они смотрелись более реалистично, к нижней части добавляем красный цвет и делаем небольшие блики.
- Можно, конечно, закрасить ягоды полностью оранжевым или красным, но не все, а только, к примеру, которые находятся у нижнего края альбомного листа.